четверг, 23 апреля 2020 г.

Проект "Всероссийская школьная летопись" Глава 1

Итак, дорогие ребята! 
На старт, внимание, мааааарш! 

📕 Наша встреча в Zoom была посвящена работе над нашей общей книгой в рамках проекта "Всероссийская школьная летопись". Эту книгу мы будем не только создавать, но и издавать. Каждый из вас попробует себя в роли писателя. 

📕Сегодня вы начали работу над одной из глав книги (как вы догадались, глав будет несколько). Поэтому надо стараться каждое задание делать вовремя, не растягивать на недели. 

📕 Наша глава будет называться "Один прикольный день из школьной жизни или приключение несуществующего животного в школе Артека". Для работы над этой главой у нас есть одна неделя. 

План работы: 

1. Придумываю несуществующее животное, которое будет изображать меня самого. 

2. Рисую это животное на А3. Фон не делаю. Рисунок фотографирую и присылаю. Внимание! Фото рисунка делаю качественным (вспоминай условия "Как правильно сделать фото"). 

3. Даю несуществующее имя этому животному. Пишу его имя рядом с рисунком. 

4. Описываю это животное (как оно выглядит, какой у него характер, почему у него такое имя). 

5. Вспоминаю самый прикольный или запомнившийся день из своей школьной жизни. Не абстрактный, а реальный день с твоим участием. Не сказка, а история с фантастическим главным героем. В твоей истории могут фигурировать другие узнаваемые персонажи. Помним, что в истории должна быть главная мысль – то, "что хотел сказать автор читателю". 

6. Закрываю глаза и представляю это животное, проживающего этот день. 

7. Описываю приключения этого героя (кто ему встречался, что он видел, о чём думал, с кем спорил, что узнал, понял, какие эмоции были, какие идеи родились, чем всё закончилось). Описание животного вставляю в текст истории. 

8. Совет. Если сложно писать, беру диктофон и надиктовываю историю. А затем с диктофона по предложению записываю текст на бумагу. Объем текста – одна или полторы страницы тетради. Обязательно перечитываю то, что получилось. Любуюсь. Читаю вслух кому-нибудь домашнему. Рукопись фотографирую и присылаю. 

9. Можно озаглавить свою историю. 

10. Совет родителям. Не причесывайте и не прилизывайте истории своих детей. Их язык, их мысли имеют право на существование. Их сочинение может быть настоящим вызовом. Вы можете послушать их историю и сказать своё мнение (рекомендовать что-то дораскрыть, что-то уточнить), как слушатель/зритель. Но не писать вместо, не придумывать вместо. Ведь эта история не про вас, а про него. Дайте ребёнку самому научиться быть автором.

4 комментария: