воскресенье, 4 октября 2020 г.

День дублёра

Традиционный День самоуправления в этом году прошел в нетрадиционном виде. Учителями были не старшеклассники (как обычно), а ребята своего же класса. И это хорошо. Потому что получилось гораздо полезнее и интереснее (как для играющих в учителя и ученика, так и для меня). Справились. Подходили с предложением: "А давайте каждый побудет учителем?" Согласилась не ждать год, а продолжать этот опыт. Этот день кое-что помог понять всем нам.
Русский язык: Вероника Игоревна Т., Даниил Александрович С. Тема: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова". Урок был спокойным и размеренным. Всё запланированное ребята успели выполнить. Вероника и Даня чередовали роли не в режиме "эстафетная палочка", а подхватывания инициативы по мере развития сюжета урока. Простоя не было. Класс отработал плотную программу. Особо хочу отметить физминутку. Во-первых, она была созвучна с темой урока; во-вторых, меня удивило, что ребята сами её выбрали такую "втЕмную". Придумали интересное творческое домашнее задание. 
Математика: Владимир Владимирович Ч., Давид Левонович Л. Тема: "Объединение множеств". Урок получился шумным и богатым на инсайты. Не всё пошло по плану у мальчишек, но в этом и прелесть. Было интересно наблюдать, как они перестраиваются, как стараются охватить весь класс, как замедляются на секунду перед принятием решения в меняющемся сценарии. Владимир Владимирович владел собой хорошо. Выводы, с которыми ко мне подошел в конце урока Давид, дорогого стоят. 
Технология: Ефим Сергеевич Ш., Данила Игоревич К., Роман Витальевич М. Тема: "Складывание кленового листа в технике оригами". Меня поразила ответственность, с которой Ефим подошел к подготовке к уроку. Он не ушел из школы в среду до тех пор, пока не разобрался (сам принял решение остаться дольше, перенес отъезд домой, позвонил родителям и предупредил, что задержится и почему). Отрабатывал алгоритм до автоматизма. Запомнил быстрее меня. Я еще заглядывала в этапы, а он мне подсказывал. Благодаря Даниле и Роме работали мягко, без напряжения (плюс две пары рук, они успевали делать и свой листик, и помогали другим). Очень понравилось мне, как Фима комментировал этапы складывания фрагментов листа на уроке: "сейчас делаем рожок без шарика мороженого", "открываем холодильник", "кладем мороженое в холодильник", "закрываем дверцы"! Поднималось настроение. Сам придумывал по ходу или подготовился, узнаем от него самого. 
Сложили листики с пожеланиями учителям школы в газету. Идея исправленных ошибок принадлежит Даниле. Всё на ходу придумывалось, подхватывалось, исправлялось. А еще наши дети умеют восхищаться общим результатом. Вслух. И с комментариями. А если что-то не так, предлагают свой вариант. Уютно.
Мне очень понравилось, что все маленькие "учителя" взаимодействовали с классом с улыбкой и без страха. Я с радостью отметила, что дети умеют как предлагать помощь, так и принимать её. 

Спасибо, третьеклассники, за мою роль в этот прекрасный день! Она называлась "консультант по приключениям". Пишите в комментариях о своих открытиях, впечатлениях, опыте участия в "других уроках" в День самоуправления.

29 комментариев:

  1. Всем добрый день!Мне понравилось, что наши одноклассники были учителями.Вероника Игоревна и Даниил Александрович, спасибо за урок русского языка. Ведь учителем быть нелегко. Владимир Владимирович и Давид Левонович, и вам тоже спасибо за урок математики! Для начала я не очень поняла тему, а потом Вова мне объяснил, и я разобралась. Ефим Сергеевич, Роман Витальевич и Данила Игоревич, вы вели урок технологии. Мы делали листики для плаката. Вообще не легко вести урок технологии, потому что не у всех всё получается, но учителя стараются помочь. Без вас бы у нас не получились бы такие прекрасные листочки. С днём учителя! Весёлых каникул!!!❤️

    ОтветитьУдалить
  2. Мои впечатления об уроке Технологии:сначала я немного переживал,но потом я настроился и с удовольствием показал ребятам оригами-листик,ведь это моё любимое хобби!А про морожко я придумал сам пока делал листочек.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне очень понравилось, как Даниил Александрович и Вероника Игоревна вели урок русского языка. "Учителя" подходили ко всем, кто нуждался в их помощи. Урок математики вели Владимир Владимирович и Давид Левонович. Новую тему я не смогла как следует усвоить. Мне показалось, что объяснение было не понятным. Технология помогла мне расслабиться. Учителя поработали на славу. Мне понравилось делать оригами вместе с Ефимом Сергеевичем и его помощниками. Нелегко учителю настроить детей на "рабочую волну" и удерживать их внимание, поэтому спасибо всем нашим "новым" учителям-ученикам за проведенные уроки.

    ОтветитьУдалить
  4. Всем добрый день! Я очень волновался на уроке, потому что ребята могли недопонять тему и мы не успевали сделать всё что запланировали.

    ОтветитьУдалить
  5. Всем привет! Не очень легко работать учителем, но если подготовиться к уроку, то будет все супер! Когда Ефим проработал алгоритм, он мне помог в некоторых местах. Спасибо ему за помощь! Учителем работать понравилось, было приятно подсказывать
    ребятам. Я получил удовольствие вместе с ребятами на уроке. Хотел бы ещё раз провести урок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рома, будем продолжать пробовать себя в подобных ролях. Спасибо.

      Удалить
  6. Здравствуйте все! Впечатления от урока русского языка: я сначала немного растерялась, но потом я просто представила что играю в учителя и успокоилась. Не легко быть учителем. Очень хочу ещё хоть разочек провести урок! Мне очень понравилось как остальные "Учителя" проводили свои уроки. Спасибо Елена Анатольевна за такую возможность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, умница, игра была полезной для всех участников :)

      Удалить
    2. Елена Анатольевна,СПАСИБО ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ!👨‍🏫 И не легко было сдержаться сказать Давиду со смехом
      -Дава тихо не смейся!
      НЕЛЕГКО ПРИВЛЕЧ ВНИМАНИЕ учеников! 👨‍🎓

      Удалить
    3. ОЙ! в слове привлечь не написал мягкий знак.

      Удалить
  7. Мне очень понравилась физминутка Дани.С и Вероники.Т

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо всем за интересные уроки!:)

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день ребята и Елена Анатольевна!Ребята спасибо вам за интересные уроки я знаю что быть учителем очень тежело!

    ОтветитьУдалить
  10. Извините!Не поставил запятые в обращениях.Исправлюсь!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Всем добрый день!Спасибо всем ребятам которыми были учителями мне было очень интересно!Мне бы тоже очень хотелось побывать в такой возможности!

    ОтветитьУдалить
  12. Мне очень понравилось, что появилась возможность попробовать нам себя, в роли учителя.Ребята смелые, уверенные в себе.Уроки были весёлые.Я тоже хочу попробовать себя в роли учителя.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый день.
    Хочу поделиться своими мыслями и чувствами по поводу Дня дублера.
    В этот день учителями были ребята из моего класса. Вероника и Даня вели русский язык, Владимир и Давид - математику, Ефим, Данила и Роман - технологию.
    Очень запомнился урок русского языка. Вероника и Даня отлично распределили между собою кто чего делает. Вероника вызывала учеников к доске, а Даня ходил между партами и проверял, как ученики справляются с выданным заданием. Возможно в школе будущего в одном классе будет не один учитель, как сейчас, а двое.
    Урок математики тоже прошёл интересно. Правда, Давид мне нечестно четверку «влепил», но Вова всё поправил.
    Технология прошла тоже на высоте. У меня все получалось. В конце получился красивый плакат.

    ОтветитьУдалить
  14. Мне понравился День дублера.Ребята очень старались,ответственно подготовили уроки,физминутки,задания. Объяснения были понятными,особенно помощь учителей.Повторили и лучше освоили технику оригами. Всем учителям и Елене Анатольевне большое спасибо за такие уроки!!! Иванна З.

    ОтветитьУдалить
  15. Всем привет!
    Я хочу поделиться мнением об уроке Русского языка который вели мы с Вероникой Т.Было тяжело и я себя оцениваю на 4+.Почему? А потому,что мы запланировали на урок упражнение 195 сделать по вариантам, но мы ЗАБЫЛИ и некоторые написали 2, а некоторые 1 вариант.Ещё мы хотели дать презентацию и тест, но из-за того,что на классном компьютере не было разъёма USB cards мы не смогли, а физминутку мы придумали сами.
    Урок Математика:
    Урок был отличным и я заработал 4 пятёрки(в тетради), но всё таки я не понял зачем объединять и что такое выход и вход и ещё вот смотрю некоторые пишут, что Давид некоторым ставил 4, а когда пришёл Вова исправлял на 5 я согласен потому, что я сам видел как Давид хотел поставить Лизе 4, но я сказал, что она сделала правильно.
    Урок Технологии:
    Мне понравилось, было понятно и интересно!Урок был на славу!
    😀😍😊👩‍🏫👨‍🏫

    ОтветитьУдалить
  16. Мне понравился День дублёра. Было интересно, а иногда смешно, когда Ефим проводил урок технологии. Я думаю, что ребятам было нелегко. Дети не всегда понимали, что это учителя на этот и день, перебивали. Сложно было привести их в чувство. Но все справились.
    Я надеюсь, что в следующий раз я буду вести урок окружающего мира. Потому что это мой любимый урок. Я люблю смотреть на природу и вокруг себя.

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый вечер.Огромное спасибо:Вова,Давид,Даня С.,Вероника Т.,Рома,Даня К. и Ефим.За познавательные уроки.Мне больше всего понравился урок технологии.У меня классно получилась оригами осеннего листочка.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте. Спасибо ребятам за интересные уроки.Я стала любить матешу,русский и технологию больше всего на свете благодаря вам.

    ОтветитьУдалить
  19. Мне очень понравилось было очень интересно и познавательно , почаще бы такие уроки

    ОтветитьУдалить
  20. Мне очень понравились уроки, которые провели мои одноклассники. Особенно урок русского языка. Все было понятно. Вероника проверяла и помогала. Ребята - учителя хорошо подготовились к урокам. Я тоже хотела бы попробовать быть учителем или помощником.

    ОтветитьУдалить