среда, 29 апреля 2020 г.

"Вместе" или "рядом"?

Добрый утро, дорогие ребята! 
Сегодня 30 апреля и мы с вами по-прежнему вместе (хотя и не рядом)!
Время чтения: 2 минуты.

Хочу поделиться своими наблюдениями и переживаниями. Когда я начала выбирать текст для диктанта, я столкнулась с тем, что не могла подобрать подходящий текст. Почему? Какой бы текст я не брала, в нём описываются ДРУГИЕ события. Той ДРУГОЙ жизни. Жизни в природе. Жизни за порогом дома. Жизни в активном общении. Например, текст КОРАБЛИКИ (дети радуются весне, они не слушают ручеёк из окна своей квартиры, а запускают кораблики в реальной весенней воде), текст ГРОЗА В ЛЕСУ (о том, как дети гуляли по траве, среди настоящих деревьев и попали под дождь), текст ЗООПАРК (про то, как дети изучали животных, кормили их, радовались вместе), текст ДРУЖНАЯ ВЕСНА (о том, как оживает природа, как веселится всё живое вокруг), текст В ГОРАХ (об удивительном зрелище бурного пробуждения природы, звуки, запахи, краски), текст НАСТУПИЛА ВЕСНА (о том, как мальчики идут в лес, вдыхают аромат ландышей, слушают трели птиц)… Я понимала, что мне нужно найти что-то нейтральное, что-то, что не будет диссонировать с нашей сегодняшней ситуацией ("Диссонанс" - то, что вносит разлад, вступает в противоречие с чем-нибудь; несогласованность, несоответствие. Толковый словарь Ожегова). 

Текст "Май" оказался самым нейтральным. В этих ДРУГИХ (дистанционных) условиях диктант написали хорошо. Хоть и ощущения (как сказал Даня С. в комментариях) были "как в космосе". Даня, такие ощущения, мне кажется, были не только у тебя. Мне тоже не хватало ваших глаз, вашего размеренного сопения!
Дорогие ребята! Человеку нужен человек! Это закон природы. ("Закон" - объективная непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления). Всем необходима поддержка, тепло, любовь, сочувствие и сопереживание. Иногда хочется остаться один на один с собой (как Ёжику в 110 серии). Но затем нас снова тянет друг другу, чтобы можно было поделиться мыслями, мнениями, чувствами, энергией, настроением. Сегодня мы немного ограничены в общении. Но рядом с вами сейчас ваши самые близкие и родные люди, с которыми вы также можете делиться (говорить о своих тревогах, радостях, сомнениях). Делитесь. Это важно!

👫 Сплотить семью и найти интересные совместные увлечения для проведения досуга всем ВМЕСТЕ с пользой помогают настольные игры. В какие игры вы играете всей семьёй? Делитесь в комментариях.

👫 В начале карантина многие радовались. Побыть с сами собой, доделать отложенные дела, отдохнуть от стрессов, шума и т.д. Но через пять недель обучения в дистанте, мы чувствуем потребность в живом общении друг с другом. Моя дочь вчера сказала: "Дайте мне хоть немного шума!" На эту тему у меня родились ещё одна околоМЕМная история. У нас в "Учимся учиться" появилась новая вкладка. ОКОЛОМЕМНАЯ. Разместила историю там. А навеял на мысли, схожие с сегодняшними ощущениями, мультфильм "Право на одиночество" 110 серия. Смотреть ЗДЕСЬ. Картинки скринила оттуда ("Скринить" - компьютерный сленг - делать скриншот (снимок экрана).

👫 На уроке МАТЕМАТИКИ мы будем рассматривать математические свойства (ЗАКОНЫ). Встречаемся в онлайн-уроке в Скайп. 
1 группа: 11.00-11.30; 
2 группа: 11.45-12.15; 
3 группа: 12.30-13.00.

👫 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. "Каждый день они собирались ВМЕСТЕ и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали". Читаем истории Григория Остера про четырёх весёлых друзей.

👫 ПЕРЕМЕНКА. "38 попугаев" (все серии) смотреть можно ЗДЕСЬ.

👫РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. А общаться с родителями о том, как прошёл этот непростой для всех период и что нам предстоит ВМЕСТЕ делать дальше, мы будем сегодня в 16.00. Какая платформа для онлайн общения нам подойдёт, обсудим в родительском чате.

Ребята, как вам кажется, какое слово больше походит для описания нашей с вами ситуации "вместе" или "рядом"? 
"Вместе" - сращение предлога въ и формы сущ. место; буквально - "в (одном) месте". 
"Рядом" - близко, около, неподалёку, бок о бок. 
Пишите в комментариях.
Берегите друг друга!

26 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Анатольевна, доброе утро! Я бы тоже хотела, чтобы сегодня было 30 мая! :) И тогда начинались бы летние каникулы. Но пока все еще апрель... Озаряна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Озаряна, молодец! Я очень рада! Это значит, что ты внимательно читаешь! Обнимаю!

      Удалить
  3. Елена Анатольевна! Доброе утро! Перед диктантом я немного волновался, а потом успокоился. Спасибо что вы каждый день выкладываете материал для нас и свои чувства, БОЛЬШОЕ спасибо за диктант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вова! Спасибо тебе за то, что ты даёшь обратную связь! Мне это очень важно! Обнимаю!

      Удалить
  4. Елена Анатольевна, мы семьёй играем в игры: Настольные игры: Помидорный Джо(Битва за урожай), Шакал(пиратская игра),Запретная пустыня(Выживи в пустыне любой ценой);Напольные игры: Футбол, Бадминтон, бросание колец на пластиковый стержень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даня, ЗдОрово! Спасибо, что играете. Спасибо, что делишься! Навык "выжить любой ценой" нам всем очень пригодится в реальной жизни!

      Удалить
  5. Елена Анатольевна доброе утро ,хорошего дня! Улыбаюсь!

    ОтветитьУдалить
  6. Доброе утро,Елена Анатольевна!Сегодня 30 апреля а не 30 мая!Я семьёй играю в шашки,шахматы,дартс и теннис.Я знаю почему вы перепутали даты - просто устали! Впереди 5 дней отдыха отдохните пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мишенька, отлично! Спасибо, что внимательно читаешь! Мне это важно! Обнимаю!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Елена Анатольевна. Мы играем в настольные игры Монополия, Doble, Барабашка, Волшебники Изумрудного города, Коланизаторы и другие игры.

    ОтветитьУдалить
  8. Привет Елена Анатольевна!Мы играем в игры - Миллионер и Уно!И сегодня 30 Апреля а не 30 мая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владик, каждый может ошибиться :)

      Удалить
    2. Владик, спасибо! Ты внимательно читаешь!Радуюсь! Ты молодчина!

      Удалить
    3. Рома, спасибо большое! Наши ошибки - это всегда информация. Ещё один ЗАКОН. Оговорки и описки по-научному называются "парапраксис", об этом говорил отец психоанализа З. Фрейд. "Оговорками/описками по Фрейду" называют внутренние желания человека, которые он вслух не озвучивает. Мой мозг уже, видимо, "перепрыгнул" в конец мая :) Будем отдыхать и набираться сил, чтобы с удовольствием проживать наши непростые дни учёбы в дистанте.

      Удалить
  9. Здравствуйте Елена Анатольевна! Я обожаю настольные игры!! Самая любимая это монополия! Мы с семьей играем в нее часто! А еще мы играем в Миллиардера, Жизнь, Уно, Лото любим еще! Я мечтаю что бы у меня было кафе настольных игр где было бы их очень много, куда люди приходили бы и играли в них!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рома! У меня тоже есть такая мечта (про Кафе настольных игр! А еще я мечтаю создавать электронные образовательные игры (на основе идей настольных игр). Может даже начнём это делать совместно с вами. Обнимаю!

      Удалить
  10. Мне кажется что мы ВМЕСТЕ больше подходит! Очень соскучился по вам всем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я очень жду, когда мы снова будем РЯДОМ!

      Удалить
  11. Ответы
    1. Спасибо, Диляра, за то, что мы вместе! Обнимаю тебя!

      Удалить
  12. Химичу! Делаю ракету для полёта растения в небо!

    ОтветитьУдалить
  13. 4 Экономические игры: Миллионер, Большие деньги, Воры и Меценаты, Игровой дом
    4 Business Games

    ОтветитьУдалить