понедельник, 18 января 2021 г.

❄❄❄❄❄ 19 января ❄❄❄❄❄

💡 Добрый день, дорогие ребята! 💡
Сегодня мне бы хотелось бы начать с вопроса: 
Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, кресло-качалку, батут, перчатки без пальцев, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми. Про изобретение Брайля я уже вам рассказывала. А знаете ли вы других изобретателей-детей? Об этом можно посмотреть видео в переменке или самому почитать.

Один из праздников января. Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. 
В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей. 

Есть мнение, что легче всего открытия даются детям – они мало знают об окружающем мире, и их мозг не сковывают стереотипы. Они могут придумать тысячу функций привычным вещам только оттого, что не знают их истинного назначения. Одним словом, дети более креативны*. 

Куда же это естественное для детей состояние уходит во взрослости? Об этом мы с вами вели разговор совсем недавно. И я предлагаю вам обсудить эту тему с родителями вечером (уже после выполнения всех заданий). Посмотрите вместе с родителями ВИДЕО, которое я вам показывала, обсудите с ними, о чем этот фрагмент. И, если появится желание, пишите в комментариях ответы на вопросы: что такое творчество? креатив? что такое "творить"? что такое стереотипы? как рождается вдохновение? креативны ли современные дети? позволяют ли сегодня взрослые детям творить? почему изобретатель должен быть смелым? безопасно ли современным детям быть творческими и креативными? детское творчество в условиях взрослой критики? какое отношение это видео имеет к творчеству и креативности?

💡 ЛИТЕРАТУРА

1. ВнеКЛАССное чтение. До конца этого года каждый из вас прочитает три книги (по одной книге на каждый модульный период). Эти книги я буду вам рекомендовать, а ваша задача "добыть" их в свою библиотеку и получить удовольствие от чтения. 

Книга этого модульного периода украсит любую библиотеку! Это книга, которую я начала вам читать вслух, но автора и названия не сказала. Вспоминайте. "Тоня Глиммердал" известной вам норвежской писательницы Марии Парр. Главная героиня Тоня была очень оригинальной и даже собирала свои модели снегоходов. Мне понравилась, что с одной стороны взрослые герои этой книги относятся к детям и общаются с ними не сюсюкая, наравне, уважительно, демонстрируя значимость ребёнка. И дети себя со взрослыми чувствуют очень комфортно и осознают свою равнозначность окружающим их взрослым. А с другой стороны, взрослые не загоняют в рамки, не делают из детей "маленьких бабушек", не пугают неудачами и возможными ошибками, понимают, что ребёнку не надо торопить детство. По-моему, это важные условия для развития и творческого начала, в том числе. 
2. Читаем в учебнике стихи русских поэтов (II часть): И.3. Суриков "Детство", отвечаем на вопросы.

3. А для развития творчества можно поискать КНИГУ "Чудеса в кармашке, или Поиски Деда Мороза" автор Ася Ванякина. Эта книга об особом отношении к жизни, которое бывает только в детстве, когда веришь в чудеса и каждый день считаешь волшебным и счастливым.

Физминутка ЗДЕСЬ

💡 РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Тема "Падеж имён существительных". Обращаю ваше внимание на то, что падежи пишем в столбик. Обязательно пишем вопросы. И некоторое время прошу вас писать вспомогательные слова:

И.п. ЕСТЬ кто? что?

Р.п. НЕТ кого? чего?

Д.п. ДАНО кому? чему?

В.п. ВИЖУ кого? что?

Т.п. ГОРЖУСЬ кем? чем?

П.п. ДУМАЮ о ком? о чём?

2. Смотрим вторую часть ВИДЕО, выполняем задания до 16:43, включаяя слайд: 
3. Письменно выполняем упр. 4 из учебника I части с.180. Также нужно подписать падеж карандашом над существительными прямо в списанном тексте и орфограммы выделить зелёным цветом.

4. Вопрос: какой падеж имеет отношение к креативности? Отвечайте в комментариях.

Подвигайтесь ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ

💡 МАТЕМАТИКА
1. Тема "Таблица мер времени". Рассмотри теорию на с. 54 учебника. Устно выполни: с. 54 №1, №3, №4. Письменно выполни: с. 54-55 №2, №9 (а), №13, №14. Поработай с календарём: №8, ответы запиши в тетрадь (рассмотри только простой 2021 год, високосный не бери).

2. Очень творческая и интересная работа по данной теме математики была выполнена Ирой: КАЛЕНДАРЬ дней рождений ребят нашего класса. Вероятно, вы также получили такую полезную вещь в свой новогодник от Иры. Используйте этот календарь для выполнения заданий по теме: 

ФИЗМИНУТКА танцевальная
💡 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР & Со
Задание в Яндекс.Учебнике "Как, когда и где празднуют Новый год".

💡 ПЕРЕМЕНКА
1. ВИДЕО "День детских изобретений" посмотрите с родителями.

2. Можно посмотреть мультфильмы про необычные изобретения и смелость изобретателей, про креативность и нестандартное мышление: "Камуфляж и шпионаж", "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" (просмотр согласуйте с родителями).

3. Творческое задание. Еще один праздник этих январских дней. 
В 2012 году в мире появилась еще одна хорошая традиция — в один из воскресных дней января (17 января) по инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS) отмечается новый праздник — Всемирный день снега (World Snow Day). Другое его название — Международный день зимних видов спорта.

Цель праздника — повысить интерес к зимним видам спорта и вовлечь молодежь в активный образ жизни. По замыслу FIS, в этот день должны проходить "снежные фестивали", во время которых дети и взрослые смогут принять участие в соревнованиях на коньках, лыжах или сноубордах.

В наших условиях до снежных фестивалей еще далеко. Но онлайн-фестиваль "Зимние виды спорта" мы можем организовать. Что делать? 
выбери зимний вид спорта; 
⛷ почитай о нём; 
⛷ нарисуй этот вид спорта; 
⛷ придумай пиктограмму** этого вида спорта (если ты стремишься развивать своё воображение); или найди готовую пиктограмму (если твоя креативная "бетономешалка" уже остановилась), изобрази квадрат с пиктограммой в левом верхнем углу твоего рисунка;
⛷ фото присылай в Вайбер.

"День детских изобретений" — это не шуточный праздник. 
Человеческое воображение — удивительная вещь. Творите!
*Креативность (от англ. creativity) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Первоначально К. рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем К. Впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта коррелирует с К. до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует К.

**Пиктогра́мма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

27 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Анатольевна, а какая страница по русскому языку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Эйтан. С. 180 (последняя в этой части).

      Удалить
  2. Не забывайте представляться, уважаемый Unknown. Или войдите под своим аккаунтом.

    ОтветитьУдалить
  3. Доброе утро, Елена Анатольевна! На зимних каникулах мы с мамой начали читать книгу "25 профессий Маши Филипенко". Маша очень креативная, поэтому стала улучшателем. Её приглашают на разные предприятия, чтобы она нашла решение. https://vseskazki.su/eduard-uspenskij/25-professij-mashi-filipenko.html
    Мне больше всего нравится окружающий мир. Я смотрю про выделительную систему в Яндекс учебнике. :)

    ОтветитьУдалить


  4. Елена Анатольевна, доброе утро/день! Я смотрел мультфильм Камуфляж Шпионаж. Правда зачесались руки! Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  5. Доброе утро, Елена Анатольевна! У нас скоро приедет книга "Тоня Глиммердал". Мы с мамой давно хотели её купить. ♥️♥️♥️

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Творительный падеж "креативный", потому что от слова "творить".

      Удалить
    2. Творить - это мастерить фантазией. В творчестве можно сделать всё, что у тебя в голове. Не бойся, фантазируй!!!!
      Стереотипы мешают делать выбор.
      Креативность похоже на творчество, не стандартно, как тот парень люди в черном .Я думаю, что много креативных детей. Вдохновение берется из головы, от мыслей! Творческий человек должен быть смелым, потому что он должен быть готов к критике.

      Удалить
    3. Отлично, Марго! Очень-очень-очень интересно!!!!!

      Удалить
  6. Елена Анатольевна, а на каком формате делать рисунок?

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте я думаю что творительный падеж потому что это как бы творить кем то или чем то.

    ОтветитьУдалить
  8. Всем добрый день! Самый креативный падеж для меня-именительный, потому что он самый лёгкий! А ещё мне кажется, что родительный и винительный между собой спорят.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день! К креативности относится творительный падеж. В этом падеже можно подставить слово "творить"

    ОтветитьУдалить
  10. В моём понимании-креативность это мои воображения и придумки, иногда только я их понимаю.

    ОтветитьУдалить
  11. Мне кажется что самый креативный падеж - творительный, потому что он от слова творить.А ещё он отвечает на вопрос творить чем? тоже помогательное слово творить.
    Креатив - это инсайт который ты творишь,воплощаешь, делаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Творить значит создавать что-то новое, заниматься творчеством.

      Сейчас популярно быть НЕзашоренным. То есть быть человеком не ограниченным рамками и стереотипами. Зашоренность и стереотипы это узость человеческих взглядов, некие установки которые часто мешают мыслить более масштабно. И от этого человек может меньше чего-то в жизни добиться. Поэтому есть такое понятие что стереотипы надо ломать.

      Вдохновение рождается внезапно это чувство щекочащей прорывающейся энергии новых идей и образов.

      Изобретатель должен быть смелым чтобы не бояться что люди его не поймут и будут говорить что у тебя ничего не получится. Не бояться что его изобретение кому-то не понравится. Не надо бояться, не надо никогда сдаваться!

      Удалить
  12. Всем доброго дня!!!
    Мои мысли про креативность.
    Креативность - это способность за счёт умения видеть, слышать и чувствовать "по-другому" создавать то, чего пока нет.
    Поэтому самый креативный падеж - винительный + творительный.

    ОтветитьУдалить